Меню

Полезные ссылки

Безэкипажный корабль (БЭК) повышенной остойчивости для применения в прибрежной зоне

Предназначен для удаленного обследования береговой линии и дна акватории, мониторинга параметров водной среды. Управление БЭК осуществляется по радиоканалу с берегового компьютера. Программное обеспечение позволяет в реальном времени отображать все подключенные к нему датчики, а также аккумулировать показания эхолота с привязкой к координатам, времени и датчику движения.

Основные характеристики:

  • длина – 375 см;
  • ширина – 49 см;
  • осадка – 32 см;
  • общая масса – 350 кг;
  • скорость – до 10 узлов;
  • радиус сигнала радиосвязи – до 2 км;
  • угол обзора эхолота – от 10 до 120 градусов;
  • глубина измерений эхолота – до 240 м;
  • автономность работы – до 24 часов.

Схематичное представление внешних модулей БЭК
Схематичное представление внешних модулей БЭК

Испытания на озере Тунайча
Испытания на озере Тунайча

Испытания на озере Тунайча. Вид с видеокамеры
Испытания на озере Тунайча. Вид с видеокамеры

Камера (HiWatch DS-I200) - имеет степень защиты IP67, позволяет в режиме реального времени наблюдать за поверхностью воды.

Программное обеспечение IMAGE служит для отображения в реальном времени всех датчиков, подключенных к системе RTA и аккумулирования показаний эхолота с привязкой к координатам, времени и датчику движения.

Программное обеспечение Transas Navigator с загруженными локальными картами, обеспечивает высокую точность отображения местоположения корабля в режиме реального времени.

Береговая система управления во время испытаний
Береговая система управления во время испытаний

Преимущества

БЭК повышенной остойчивости позволяет производить батиметрическую съемку в условиях мелководной прибрежной зоны в режиме электронной компенсации бортовой и килевой качки по данным датчика положения.

Область применения

Мониторинг надводной обстановки – камера видеонаблюдения позволяет осматривать труднодоступные, опасные или непроходимые для человека и больших судов акватории и объекты. Обеспечение безопасности судов при заходе в порт – оперативная батиметрия акватории портов и прилегающей акватории.

Охрана прав интеллектуальной собственности

Результаты опубликованы в научных изданиях и защищены патентом РФ.

Руководитель проекта: к.т.н. Малашенко А.Е.