Сотрудничество морских и железнодорожных исследователей

Во время рабочей командировки в Хабаровск, 20 декабря 2018 года врио директора СКБ САМИ ДВО РАН Константин Молчанов встретился с руководством Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Накануне визита островного гостя, организациями был подготовлен договор о сотрудничестве в научной и образовательной сферах. Договор подписан, со стороны СКБ САМИ — Константином Молчановым, со стороны ДВГУПС — Сергеем Кудрявцевым, проректором университета по науке.

Организации договорились, что сотрудничество будет направлено на развитие перспективных научных направлений и технологий, на практическую реализацию имеющихся научно-технических заделов, на разработку и передачу результатов НИОКР предприятиям и организациям Дальнего Востока страны, на подготовку кадров для профессий будущего.

Один из ведущих вузов Дальнего Востока России ровно вдвое старше Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований. Опыт, кадры и технические решения ДВГУПС уже 80 лет обеспечивают не только предприятия Российских железных дорог, но и востребованы во всех отраслях экономики дальневосточных регионов. Не исключение и Сахалинская область, где действует филиал вуза.

На острове Сахалин, протяженность которого с юга на север около тысячи километров, железнодорожные пути на больших расстояниях проложены по морскому побережью. Ежегодно проблемные участки дороги, подверженные селевым, оползневым и лавинным процессам переходной зоны «берег-море», требуют значительных затрат железнодорожных и сервисных, подрядных предприятий. Требуется оптимизация расходов, профилактика, изучение экзогенных процессов, как на береговой суше, так и на прибрежном дне моря — здесь без науки не обойтись.

Новая лаборатория СКБ САМИ, специализирующаяся на опасных геодинамических процессах и снежном покрове в геосистемах переходных зон, нацелена на изучение и контроль переходных зон берег-море. Её сотрудники вместе с университетскими коллегами будут разрабатывать проектные предложения и осуществлять соответствующие НИР и ОКР для железнодорожников острова и материка.

Ещё одно перспективное направление работы — сотрудничество в сфере подготовки кадров, профессий будущего. Идея создания совместной кафедры по специальности «АИС технологических процессов» родилась ещё летом 2018 года, на юбилейных мероприятиях СКБ САМИ, принимавшего гостей на своё 40-летие.

Проект интересный, перспективный. Как и ещё несколько направлений сотрудничества, отраженных в договоре.

Впереди реализация поставленных задач.