Испытания корабля без экипажа – это реальность

В рамках инициативной опытно-конструкторской разработки СКБ САМИ ДВО РАН 10 августа 2018 года провело очередное испытание на оз. Тунайча (о. Сахалин) безэкипажного корабля (БЭК).

Данному испытанию предшествовала большая работа коллектива СКБ САМИ ДВО РАН. Очередная, усовершенствованная версия БЭК была собрана к дате, когда организация собрала на Сахалине своих российских и зарубежных партнёров на юбилейный, к 40-летию конструкторского бюро, семинар. Кострукторы и программисты СКБ САМИ постарались, ведь работу надо было выполнить, начиная от проектных чертежей, с создания уникальной формы корпуса и завершая внутренней «начинкой» и балансировкой корабля.

Стоит отметить, что посмотреть на проводимые испытания приехали представители компаний, занимающихся добычей углеводородов на морском шельфе. Подобные изделия, позволяющие изучить морские глубины дистанционно, на большом удалении, им очень нужны. БЭК сильно поможет при мониторинге состояния морского трубопровода, а также, других шельфовых сооружений, находящихся в море.

Испытания опытного образца БЭК прошли успешно. Данные с установленных на БЭК приборов передавались без задержек и далее, на берегу, обрабатывались на компьютерах. Связь была устойчивой, дистанционное радиоуправление четкое, без задержек.

На данный момент БЭК еще является рабочей версией, как говорят разработчики – «бэта-версия». Но уже сейчас установленная на нём различная аппаратура позволяет получать данные параметров дна, состояние подводной среды, экологическую обстановку в исследуемой акватории.

С помощью установленного на БЭК оборудования, можно проводить гидрографическое исследование морских портов. При этом стоимость затрат на такие работы будет в разы дешевле, чем на обычном крупном судне.

Конструкция БЭК получилась очень удачной, так что даже качка волны в три бала не страшна. Проведенные испытания показали, что БЭК не терял устойчивость на сильной морской волне и давал при этом качественную съемку дна и подводной среды в прибрежной зоне.

По результатам испытаний сотрудники СКБ САМИ ДВО РАН определят уровень управляемости БЭК, проведут различные технические доводки. И так как данный ОКР является собственной инициативой, то впереди у конструкторов есть планы совершенствования БЭК, они внесут дополнительные конструктивные изменения в проект и дополнят корабль новой аппаратурой.